Правительство подготовило негативные отзывы на законопроекты, предусматривающие возможность продления действующих договоров для крупнейших операторов наружной рекламы без проведения торгов. Как известно, по закону «О рекламе» владельцы конструкций, договора на установку и эксплуатацию которых истекли, могут продлевать их только по результатам торгов.
«Примерно из 100 тыс. всех отдельно стоящих рекламных конструкций в стране более 90% установлены на государственных и муниципальных землях, — говорит гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. — При этом большинство договоров на установку и эксплуатацию конструкций истекает в 2012–2013 годах, а для некоторых — уже в 2011 году».
Люди, готовые защитить интересы операторов нашлись. Сейчас на рассмотрении в правительстве РФ находятся три варианта поправок к ФЗ «О рекламе». Например, единоросс Иосиф Кобзон, ЛДПРовец Михаил Мусатов и коммунист Владимир Комоедов предлагали дать возможность субъектам малого и среднего предпринимательства заключать договоры на размещение рекламных конструкций до 1 июля 2015 года без торгов. Аналогичная поправка, дающая право субъектам малого и среднего предпринимательства заключать договоры на новый срок без проведения торгов, была принята в прошлом году в ФЗ «О конкуренции».
Другой вариант законопроекта, подготовленный представителями «Единой России» Владимиром Головневым и Ильдаром Гималетдиновым, дает право пролонгации без проведения торгов в том числе и крупнейшим компаниям. Еще один вариант поправок в ФЗ «О рекламе», внесенный в Госдуму единороссами Хафизом Салиховым и Георгием Лазаревым, предусматривает возможность пролонгации для крупнейших компаний на бесконкурсной основе не менее чем на 15 лет, а в остальном почти полностью повторяет вариант законопроекта Головнева и Гималетдинова.
Как сообщил источник в Госдуме, в правительстве сочли, что подобные изменения «могут способствовать ограничению конкуренции и монополизации рынка услуг по распространению рекламы». А «указанный срок необоснованно велик и его применение фактически приведет к прекращению распределения мест для установки рекламных конструкций на торгах».
05 октября 2010