УслугиПортфолиоНовости рекламыНаградыКонтакты
Мы предлагаем
 
 
Спец. предложения

Рекламная фотография советского периода

Главная»Новости рекламы»Рекламная фотография советского периода

     

    В Фотогалерее имени братьев Люмьер на Крымском валу проходит выставка «Искусство рекламной фотографии 1950-60-х гг.»

    На выставке, которая насчитывает около 30 оригинальных бромсеребряных отпечатков, собраны образцы советской рекламной фотографии 50-60-х годов прошлого века, а также американские коммерческие фотоработы этого же периода.

    Всем известен тот факт, что развитие рекламного дела в Советском Союзе шло по отличному от зарубежного пути: в то время, кoгдa за рубежом реклaмa стaлa мaссoвым явлением, в СССР существовала гoсудaрственная мoнoпoлия на размещение объявлений в СМИ. В Фотогалерее решили провести параллели между этими «рекламными» мирами.

    Развитие советской рекламной фотографии связывают с издательством Внешторга, которое выпускало рекламную продукцию для торговли СССР с западным миром. При этом нужно отметить, что технические требования к исполнению этих фотоснимков были очень высокие, так как рекламируемый продукт предназначался западному потребителю. Специалистов по рекламной фотографии в СССР можно было пересчитать по пальцам, а работы, выполненные этими профессионалами, являлись штучным товаром.

    Например, фотография Михаила Трахмана молодой девушки с модным начесом, рекламирующей папиросы «Лайка», выпущенные в память о первом четвероногом космонавте, вызывает настоящее умиление. Эта работа напоминает традиционные американские рекламные фото 1950-х годов с их образами идеальных мужчин и женщин, которые всегда выгладят счастливыми и, непременно, с лучезарной улыбкой.

    Соблюдая эту же традицию, снята известная советская реклама черной икры — «Все для людей!», сделанная звездой мировой фотографии Львом Бородулиным, чьи фотографии сейчас продаются на мировых аукционах.

    В 1960-е на Западе традиции меняются, рекламные образы становятся свободнее и естественнее. Ранее статичные и элегантные женщины, снятые чаще всего в студии или в интерьере особняков, теперь запечатлены в движении, в спонтанных и непредсказуемых местах. Так Уильям Кляйн, чьи работы украсили выставку, добавил в рекламную фотографию историю и действие. Он снимал своих моделей прямо на нью-йоркских улицах. Этот прием сразу стал его инновацией, его «визитной карточкой».

    Насладиться рекламными снимками из прошлого можно до 7 ноября.

    Фотографии предоставлены Фотогалереей имени братьев Люмьер.
     

     

    29 октября 2010

Архив новостей

1